Потребительский рынок Ростовской области продолжает удерживать лидирующие позиции в Южном федеральном округе (ЮФО) и по стране в целом. Несмотря на тяжёлые последствия для России и нашего региона, вызванные пандемией коронавируса, и беспрецедентное санкционное давление со стороны западных стран, донской потребительский рынок выстоял и продолжает развиваться. Об этом сообщил сегодня, 11 августа, в ходе онлайн-брифинга директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов.

В отчёте о деятельности донского ведомства за первое полугодие чиновник отметил, что потребительский рынок Ростовской области продолжает оставаться достаточно крупным на юге России, среди регионов ЮФО он занимает второе место, в целом по стране – шестое.

«Отрасли, курируемые департаментом потребительского рынка Ростовской области (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, производство алкогольной и табачной продукции), формируют около 18 % валового регионального продукта и обеспечивают рабочими местами порядка 500 тысяч человек, - проинформировал Панкратов. 

Среди проблем, которые в этом полугодии являлись ощутимыми для ростовской экономики, директор департамента потребительского рынка выделил высокие темпы инфляции, уход иностранных компаний с донского рынка (в связи с чем произошло нарушение логистических цепочек) и временную дестабилизацию рынка, вызванную введением беспрецедентного количества санкций в отношении России с момента начала специальной военной операции (СВО) 24 февраля.

Однако, не менее опасной и весьма неожиданной для ведомства стала ажиотация потребительского спроса на рынках и в магазинах нашего региона в течение первых трёх месяцев спецоперации. «Жители региона проявили небывалый ажиотаж, - отметил донской чиновник. – В феврале – апреле скупались продукты, бытовая техника и электроника в невиданном ранее масштабе, в связи с чем резко возник дефицит по некоторым позициям и выросли цены».

По его словам, сейчас этот спрос упал, донские предприятия выстояли, а в Ростовской области сформировался большой запас, в первую очередь, продуктов питания. Так что, никакой голод или дефицит ростовчанам сегодня не угрожает.

«Главная тенденция, которая наблюдается в потребительском поведении жителей региона - это экономия, рациональное использование, переход в сегмент более дешёвых товаров, - отметил Панкратов. – Однако, мы всё равно проводим регулярный мониторинг с Минпромторгом России, наладили отношения с Федеральной антимонопольной службой, правоохранительными органами, а также с сетевыми предприятиями, которые массово представлены у нас в территории, чтобы не было спекуляций на товарах, искусственного дефицита, необоснованных завышений цен и прочих ненормальных тенденций, которые могут вызвать искусственный ажиотаж или того хуже – панику».