Киевский режим продолжает бороться с нашей общей историей и совместным прошлым. В этот раз руководство Незалежной изменило содержание учебных программ общего среднего образования по истории, литературе и нескольким другим предметам, убрав из них русских и советских писателей.

Из учебных школьных программ на территории нынешней Украины окончательно изъяты произведения авторов, которые в любой из периодов нашей общей с украинцами историей имели российское подданство или гражданство. Исключение сделано только для уроженцев Украины, как обозначили в Минобре Незалежной, Николая Гоголя, Владимира Короленко и Михаила Булгакова. При этом совершенно не берётся в расчёт, что каждый из них был подданным либо Российской империи, либо впоследствии гражданином СССР и в качестве украинца себя не идентифицировал.

«Пересмотр и обновление содержания учебных программ общего среднего образования – ответ на вызовы, возникшие в связи с полномасштабной вооруженной агрессией Российской Федерации против Украины, - говорится в сообщении киевских чиновников от образования. – Культурное наследие агрессора нас больше не интересует». Однако, даже не оговаривается, что именно этот «агрессор» создал Украину в её нынешнем виде, прирастив Незалежную огромными территориями, воевал за неё, как минимум, на фронтах Первой и Второй мировой войны, восстанавливал в послевоенный период, превратив в крупнейший на постсоветском пространстве промышленный, аграрный, научный и спортивный центр.

СССР в курсе истории для украинских школьников будут теперь позиционировать как «правительство имперского типа», которое «присвоило суверенитет» Украинской Советской Социалистической Республики (УССР) и проводило «политику обруссения». При этом, детей Незалежной изначально обманывают прямо со школьной скамьи, ведь одним из первых постановлений Наркомата просвещения РСФСР в 1918 году стали декреты «О школах национальных меньшинств» и «Об организации дела просвещения национальных меньшинств РСФСР», которые перекочевали в подобные же документы уже общесоюзной власти в 1922 году.

Согласно этим постановлениям, советская власть, наоборот, административными методами создавала в ускоренном порядке алфавиты, письменность и литературу народов союзных республик, в том числе и УССР, большинства малых народов Сибири, Дальнего Востока, Урала, Поволжья, Северного Кавказа. К работе по созданию национальных алфавитов, «раскрутке» национальных поэтов и писателей были подключены специалисты – филологи из Москвы и Ленинграда, государством осуществлялось щедрое финансирование национальных литератур, газет и кинематографов. В самой Украине появились свои киностудии, союзы писателей, журналистов и художников, в органы управления пришли национальные кадры, а украинский язык стал главенствующим на территории УССР.

Эта политика советской власти теперь в учебниках Незалежной будет названа «угнетением украинского народа». И основная тематическая линия нового украинского образования посвящена сопротивлению местного населения этому угнетению на территории Украины. Вопрос только в том, про какую часть украинского народа идёт речь, ведь с 1919 года советская власть включила в УССР девять исконно русских регионов – от Луганска до Харькова, пять регионов Западной Украины и Буковина пришли в СССР в 1939 году, Закарпатье после Великой Отечественной войны, а с ней и часть Одесской области. Есть вопросы и к «традиционной Украине» со столицей в Киеве, которая ни до Октябрьской социалистической революции 1917 года, ни при советской власти, ни даже в постсоветский период угнетаемой себя явно не считала.

Коренные изменения в политике Незалежной произошли в 2014 году, когда к власти пришли неонацисты. Естественно, в новых учебниках истории и литературе теперь более половины учебного времени будет уделено войне с Россией. Причём чиновники от образования здесь пошли намного дальше, в эту войну они включили не только период новейшей истории Украины с 2014 года - по наши дни.

В украинском Минобре посчитали правильным соединить современные реалии жизни своего государства с диссидентством в УССР, борьбой бандеровцев и других националистов, воевавших на стороне Гитлера против Советского Союза, а также голодомором, гражданской войной 1918-1922 годов и крестьянскими восстаниями в дореволюционный период. Всё это теперь будет носить гордое название «война с российским империализмом», а действия России и СССР обозначены, как «геноцид украинского народа» и «рашизм».

Также с детьми на разных предметах будут изучать практичные темы: огневую подготовку, медицинскую помощь, гражданскую защиту, действия во время воздушной тревоги и обстрела, права человека и международное гуманитарное право, борьбу с фейками и работу в социальных сетях.

Впрочем, в успехах последних пунктов сомневаться не пригодится, ведь более сильных специалистов в создании и распространении фейковых новостей, считают даже зарубежные эксперты, трудно найти не только на постсоветском пространстве, но даже в Европе и западном мире.