YouTube навязывает российским пользователям негативную новостную повестку с помощью специального алгоритма. Об этом сообщил министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Владимир Трегуб.

«Правдивая и достоверная информация легко может затеряться в таком потоке сведений. Крымчанам необходимо с осторожностью относиться к информации, размещенной на YouTube, чтобы не стать жертвой фейков», — отметил он.

Эксперты разоблачили видеохостинг, который тенденциозно подбирает контент, попадающий в ленту пользователя.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по защите прав пользователей Интернета Александр Малькевич отметил, что YouTube подсовывает своим пользователям фейки о СВО, изображение трупов и убийств.  

Отметим, что с началом специальной военной операции на Украине (СВО) зарубежные социальные сети ограничили доступ к позитивному, достоверному контенту и российским СМИ, но начали транслировать негативную повестку, нацистские и экстремистские идеи, атрибутику и призывы к митингам.

Эксперты Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) в беседе с Южной службой новостей отметили, что в последнее время участились случаи, когда интернет-пользователи получают контент, на который совсем не подписывались, видят рекламу, никак с ними не связанную.

«В первую очередь мы говорим о той западной информационной кампании, которую развернули вокруг проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Основным поставщиком подобной рекламы, с которой мы можем столкнуться везде, занимаются так называемые «арбитражники». Функционалом таких специалистов является привлечение трафика для крупных сайтов, приложений, либо других коммерческих онлайн-проектов или сервисов», – отметили аналитики.

К примеру, заказчик напрямую или через агентство размещает объявление на специальных биржах для арбитражников о привлечении людей для регистрации на некую площадку. Каждая такая регистрация приносит прибыль привлекающим этот трафик специалистам. Подобный «арбитраж» практически не регулируется заказчиком, ведь для него самое важное – привлечь трафик.

«Как это работало раньше вы могли увидеть по обыкновенной рекламе, которая появлялась у вас в социальных сетях, на электронной почте, при прохождении онлайн-игр. Например, продвигали мобильную игру, реклама которой не соответствовала самому игровому процессу. Однако пользователь заинтересовался, зарегистрировался или перешел по ссылке – арбитражник свои деньги получил», – сообщили в НЦПТИ.

Также эксперты добавили, что большое количество таких it-специалистов и маркетинговых агентств дислоцировались на Украине.

«Предположительно, именно они, самоорганизовывались, объединялись в группы, которые уже распространяли фейки и откровенную пропаганду по привычным каналам. По сути, для них это просто бизнес: когда нужно было продавать мобильные приложения – они делали это, теперь деньги платят за другой контент. Отсюда и такой поток фейков, фотографий трупов, экстремистских лозунгов и даже откровенных угроз в адрес россиян в интернет-пространстве. В категориях такого бизнеса абсолютно неважно кто увидит этот контент – ребенок, беременная женщина или бабушка – главное, заказ на просмотры выполнен. А в некоторых случаях, может для заказчика даже и хорошо, если эти материалы нанесли вред психике и здоровью человека. Ведь одна из их изначальных целей – запугать мирное население и привлечь на свою сторону радикалов», – добавили аналитики Центра.